[spoiler]
В общем-то, все что было сказано по теме за последние недели – это повторы того, что говорилось последние годы и о чем я также писал в своих статьях еще 2-3 назад. "А воз и ныне там". И судя по всему, нет никаких шансов, чтобы он сдвинулся, есть не предпринимать некоторые радикальные меры. А меры эти таковы – все систему российского е-инвойсинга нужно менять на архитектурном уровне. На уровне принципов, заложенных в эту систему Федеральной налоговой службой. И менять ее должна ФНС.
Но менять эту систему ФНС не будет, поскольку, во-первых, нужно признать свои архитектурные ошибки, а во-вторых, у нее на решение такой задачи (переделывать все по-новой) нет ресурсов. "Денег нет", - как известно. Так что остается только "держаться", и говорить проблемах роуминга.
Для начала хорошо бы оценить успехи е-инвойсинга в России. Таких оценок я не видел, хотя служу за публикациями и мероприятиями по теме. Все говорят, что объемы ЭДО растут. Да, но, как известно, расти от нулевой отметки – дело не хитрое. Но несколько месяцев назад все же проскользнула важная характеристика: электронная доля в общем объеме обмена счетами-фактурами составляет 1%. Отметка в один процент достигнута за четыре года (обмен такой официально разрешен с мая 2012 года). Много это или мало? Мне кажется, мало.
На какие параметры хотело выйти правительство, запуская это процесс? Неизвестно.
В чем суть сегодняшней ситуации в этом деле? До недавнего времени, особого спроса на роуминг объективно не было. Был, но слабый. На этапе становления заказчиков схема "вокруг оператора" устраивала, операторы могли в рамках этой модели довольно быстро расти.
Но сейчас дальнейший рост уперся в роуминг. И вот тут оказалось – дело не в нежелании операторов. Дело – в заложенной изначально архитектуре. Она такова, что взаимодействовать наладить взаимодействие двух сетей очень сложно.
Собственно, именно это показывает отраслевая практика. Поначалу операторы хотели наладить взаимодействовать по схеме "точка-точка". Не получается. Модель "звезды" – через роуминговые центры – тоже показывает, скорее, свою нежизнеспособность.
Некоторые надежды возлагались на приказ Минфина России №174н от 10.11.2015, который вроде бы возлагал на операторов наладить роуминг. Но этой был приказ по схеме под названием "очистка совести" – мол, мы приказали, а что не выполняют приказ – вина других.
Короче говоря, мнение мое таково: дело будет тянуться, будут какие-то подвижки, но решительных перемен ждать не стоит. Нужно менять на уровне архитектуры.
2. Не уверен, что публичные люди Контура активно читают и комментируют блоги на PCWeek. Но, судя по объему комментариев и статей (я получаю внутреннюю рассылку по медийной активности компании), Контур открыт для контактов, ежедневно специалисты компании отвечают на вопросы журналистов, постоянно публикуются статьи в СМИ. Если Вы создаете материал по теме и Вам нужны комментарии, Вы можете написать письмо на diadoc@kontur.ru.
Давайте поймем друг друга - у меня нет недостатка в темах. Я пишу от том, что интересует читателей.
2. Это их личное дело и личные проблемы, который никто за них решать не будет.
* http://www.diadoc.ru/easyregistration/web
Для работы в браузере нужен только сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). Подходит КЭП, выданный в любом Удостоверяющем Центре,
*
На самом деле не "любой УЦ".