Wiki City и пульс города

Не счесть числа приложений, помогающих облегчить жизнь водителям автомобилей. Тут и прокладывание наилучшего маршрута, и получение сведений о трафике в режиме реального времени, и минимизация расходов на бензин, и голосовые подсказки приятным голосом. О пешеходах почему-то заботятся намного меньше. В борьбе с этой явной несправедливостью специалисты лаборатории SENSEable City, входящей в состав Массачусетского технологического института, разработали новое приложение Wiki City, использующее технологию Wiki и принципы Semantic Web для того, чтобы облегчить жизнь всем обитателям города — как пешим, так и перемещающимся на велосипеде или в общественном транспорте.

В основе проекта лежит спутниковый снимок города, на который в реальном времени наносится слой, демонстрирующий концентрацию мобильных телефонов в той или иной точке населенного пункта. Эта информация, получаемая от операторов сотовой связи, отражает социальную активность города, показывая, где в данном случае находятся люди и как перемещаются человеческие потоки. Кроме того, на карту наносится движение общественного транспорта, каждая единица которого оборудована GPS-приемником. При этом сведения о движении автобусов, троллейбусов и трамваев обновляются каждую минуту. Помимо этого технология Wiki позволяет каждому жителю или гостю города нанести на карту собственную информацию, расширив и дополнив контент, что дает возможность максимально приблизить модель города к реальной ситуации.

Новый продукт был опробован в сентябре в Риме в тот день, когда в столице Италии проходил фестиваль “Notte Bianca” (“Белая ночь”). Динамическая карта города, отражающая перемещения толп людей, местоположение праздничных мероприятий, движение общественного транспорта и фестивальную деятельность итальянских знаменитостей, демонстрировалась в центре Рима на экране. Помимо этого карта была доступна через Интернет.

Предложенная технология позволяет пользователям выбирать нужные ему слои. В частности, человека, желающего совершить пробежку, интересуют только два параметра — количество людей на улицах, по которым он хотел бы пробежаться, и уровень шума и загрязнения воздуха в этих районах, зависящие от интенсивности дорожного трафика.

В будущем создатели проекта надеются размещать подобные карты в городах на каждой остановке общественного транспорта, а также разработать максимально легкий метод добавления и обновления на ней информации. Создатели технологии убеждены, что многие изменения в карте будут делаться не дома в удобной обстановке, а на ходу и “на коленке”. Также предполагается, что информацию смогут добавлять бизнес-структуры и городские власти. В списке городов, планирующих внедрение новой технологии, уже фигурирует несколько европейских населенных пунктов. Американские города, как признаются сами создатели продукта, для этого малопригодны — в них почти не ходят пешком, да и общественный транспорт развит намного меньше, чем в Европе.