В. Б.

 

Согласно информации Бюро по Internet-рекламе (Internet Advertising Bureau), в I квартале расходы на этот тип рекламы возросли до 351,3 млн. долл. (что на 5% выше, чем в IV квартале 1997 г.). Прогнозируется, что к концу года они достигнут 1 млрд. долл.

27% рекламы посвящено компьютерам, на близкие к компьютерной индустрии продукты приходится 25%, на телекоммуникационные товары - 14%, на финансовые службы - 13%, новые среды - 10% рекламы. В прошлом году на рекламу израсходовано 907 млн. долл.

Между тем растет и объем розничной торговли. По данным опроса The Consumer Online Commerce Report, проведенного фирмами Cyber Dialogue и Organic, число розничных покупателей выросло с 6,6 (в 1997 г.) до 11,2 млн. (в настоящее время). 76% из них делают покупки регулярно и в прошлом году израсходовали 3,3 млрд. долл. Ожидается, что к концу года онлайновых покупателей будет 15,5 млн. человек, а потратят они 6,2 млрд. долл. 38% израсходованных денег приходится на ПО, 28% - на книги и еще 28% - на оборудование для ПК.

Также намечается рост закупок остальных товаров: в 1997 г. покупки подарков выросли на 18%, автомобилей - на 15%, украшений - на 14%, продуктов питания - на 4%. Обозреватели отмечают также, что пользователи перестали бояться применять кредитные карточки в онлайновом режиме.