НАЗНАЧЕНИЯ

C целью укрепления позиций на территории бывшего СССР корпорация Western Digital (WD, www.westerndigital.com) учредила должность регионального менеджера по продажам в России, на Украине, в СНГ и странах Балтии. На нее назначен Игорь Фроликов, в круг обязанностей которого входит обеспечение продаж продукции WD, работа с дистрибьюторами и OEM-партнерами, а также координация маркетинговой активности компании. Г-н Фроликов окончил Московский техникум автоматики и электроники, Московский инженерно-физический институт и ряд специализированных бизнес-курсов. В компьютерном бизнесе - с 1993 г. Работал в компаниях IBM и Microsoft.

Игорь Фроликов - новый региональный

менеджер Western Digital по продажам

Церемония официального представления нового регионального менеджера партнерам и журналистам состоялась в Москве 2 июля. В ней приняли участие региональный директор WD по развивающимся рынкам Хафиз Хаваджа (Hafeez Khawaja) и руководитель европейского отдела технического консалтинга WD Алекс Блэквел (Alex Blackwell). По их словам, Western Digital уверенно наращивает свои доли на рынке 3,5-дюймовых накопителей на жестких магнитных дисках (НЖМД). Как в мире (только в IV кв. 2002 г. их было отгружено более 10,3 млн. штук, что обеспечило корпорации чистый доход в размере 73 млн. долл. и, по данным аналитической компании TrendFocus, 22,5% мирового рынка этих устройств *1), так и в нашей стране. При этом особые надежды возлагаются на высокоемкие высокоскоростные диски, использующие перспективный интерфейс Serial ATA (см. заметку "Western Digital возвращается на рынок серверных дисков", PC Week/RE, N 7/2003, с. 26).

_____

*1 Для сравнения: по данным той же TrendFocus, в IV кв. 1998 г. на долю Western Digital приходилось лишь 16% мирового рынка 3,5-дюймовых НЖМД.

Предполагается, что данные накопители все шире будут применяться не только в ПК, но и в различных бытовых устройствах, связанных с записью и воспроизведением аудио- и видеоинформации. Но основным их потребителем станет все же корпоративный рынок. Так, по прогнозам IDC, к 2006 г. НЖМД с интерфейсом Serial ATA (www.esata.com) займут, в натуральном выражении, около 45% этого рынка, оставив примерно 25% доминирующим ныне НЖМД с параллельным SCSI, 20% - НЖМД с Fibre Channel и 10% - НЖМД с интерфейсом Serial Attached SCSI (SAS).

Игорь Фроликов отметил, что, несмотря на британский адрес на своих визитках, жить и работать (в домашнем офисе) он будет в Москве, находясь в тесном виртуальном контакте с мюнхенской штаб-квартирой Western Digital. При этом каких-либо перестановок в стане прямых партнеров WD в обозримом будущем не предвидится. Дело в том, что работой всех четырех отечественных дистрибьюторов - "Аэртон" (www.airton.com), ELKO (www.elko.ru), "Квазар-Микро" (www.kvazar-micro.ru) и Millennium Distribution Group (www.mdgroup.ru) - и двух ОЕМ-партнеров, российской "Формозы" и украинской "Kvazar-Micro Factory", высшее руководство Western Digital довольно. Изменения коснутся лишь вопросов технической поддержки продукции WD: в целях улучшения обслуживания конечных пользователей все сервис-договоренности "перекочуют" из дистрибьюторских контрактов в "нормальные" сервис-соглашения. Кроме того, предполагается провести ряд совместных маркетинговых акций с наиболее успешными партнерами второго уровня. По словам г-на Фроликова, среди 24 компаний с подобным статусом есть ряд фирм, продающих в квартал по 5-6 тыс. дисков. Именно этим фирмам маркетинговая поддержка будет оказана в первую очередь.