Прошедшая в Центре международной торговли на Красной Пресне девятая выставка "Гостиничный и ресторанный бизнес - 2003" показала, что в отечественном гостиничном бизнесе современные информационные коммуникации постепенно занимают должное место. В частности, "Голден Телеком" (www.goldentelecom.ru), обеспечивающий администрацию многих гостиниц внутренними и внешними каналами передачи данных по телефонным линиям, продемонстрировал установленную в московском "Метрополе" высокоскоростную локальную систему широкополосного сетевого доступа на базе оборудования Cisco LRE со скоростью передачи до 15 Мбит/с. Такая система недавно поставлена в столичный "Балчуг", кроме того, там ведутся работы по созданию узла беспроводного доступа в Интернет.

На стенде Hotel Interactive TV российская компания НАТИ (www.nati.ru), специализирующаяся на кабельном и спутниковом телевидении, голландский Philips и итальянская VDA представили систему ACTIVE-2 - интерактивного телевидения для гостиниц, которая в России пока не получила широкого распространения. Она есть только в шереметьевском "Новотеле", нахабинском Moscow Country Club и в петербургской "Эмеральде".

Суть решения состоит в том, что каждый телевизор в номере является клиентским терминалом. Через гостиничную сеть (коаксиал/витая пара категории 5) он соединен с компьютером-сервером, данные к которому идут от телевизора через кабельный или Ethernet-модем. Там они обрабатываются и преобразуются такими же устройствами, что обеспечивает двунаправленность передачи.

Цифровое изображение (746х560) формируется непосредственно на входе кинескопа в обход всех аналоговых систем телевизора и вне зависимости от выбранного ТВ-канала, благодаря чему можно одновременно получать картинку в цифровом (система ACTIVE-2) и аналоговом (ТВ-программы) форматах. Благодаря применению цифровой технологии телевизор приобретает свойства монитора. Это позволяет отображать страницы Интернет/интранет-сайтов целиком и читать их с большого расстояния без использования зума.

Система имеет многоязычный интерфейс, включая русский (языки настраиваются автоматически при размещении клиента). Из других услуг можно отметить высокоскоростной Интернет, е-mail, видео и музыку на заказ, телевидение, Интернет-радио, просмотр счета, связь с администрацией, различные информационные странички с логотипом гостиницы, передачу "бегущей строки" и сообщений и многое другое.

Установщики системы предлагают два вида оплаты: ежемесячную фиксированную в течение семи лет или разовую в 1000 евро за один гостиничный номер.