Тайваньская компания Powercom обнародовала итоги работы в первой половине текущего года. По данным менеджера по дистрибуции российского представительства Powercom Константина Ермакова, рост продаж источников бесперебойного питания (ИБП) в нашей стране за этот период составил 39% (в штучном выражении) относительно аналогичного периода прошлого года, подойдя вплотную к планке в 200 тыс. устройств. При этом соответственно у компании изменилась и занимаемая в российском сегменте ИБП доля, которая за I кв. увеличилась с 15,2% в прошлом году до 16% в нынешнем. Для сравнения: по итогам прошлого года по обороту на российском рынке в натуральном выражении Powercom заняла третье место, реализовав около 300 тыс. шт.

Добиться столь значимых результатов (в условиях жесткой конкуренции: усиливающееся давление как со стороны как мировых брендов, так и китайских производителей, подорожание сырья, вызванное подорожанием энергоносителей и влекущее за собой повышение цен на продукцию) российскому представительству Powercom, по словам г-на Ермакова, удалось за счет отслеживания и развития одновременно нескольких направлений. Наряду с продолжающимся расширением партнерской сети, в том числе региональной, становлением новых сервисных центров, поддержанием конкурентного уровня цен на продукцию (см. PC Week/RE, № 14/2007, с. 13) компания продолжает совершенствовать свою линейку ИБП. Сегодня она предлагает 17 моделей и 106 модификаций по мощности (напомним, два года назад в линейке насчитывалось 13 моделей и 68 модификаций по тому же параметру, см. PC Week/RE, № 31/2005, с. 9). По словам Константина Ермакова, это стало возможным благодаря тому, что компания ведет самостоятельную разработку всего модельного ряда. Научно-исследовательские и проектные работы проводит отдельное подразделение в составе 80 человек, которые также выполняют оригинальные проекты нестандартной конфигурации по заказам корпоративных клиентов. При этом, по его заявлению, с учетом роста и объема российского рынка ИБП (в денежном же выражении в мировом обороте компании России принадлежит второе место) значительная часть производственных мощностей Powercom ориентирована на нашу страну, а поставляемое оборудование полностью локализовано.

Как отметил г-н Ермаков, компания активизировала свое участие в тендерах: в I кв. (по сравнению с тем же периодом прошлого года) удалось добиться 70%-ного роста поставок на “корпоративном фронте” против 38%-ного в SоHо и 34%-ного в рознице. Но все же именно на розницу, по его словам, приходится основной объем продаж: в этом сегменте лидером остается устройство WOW (мощность от 300 до 700 В·А), хотя более “серьезным” и перспективным продуктом для массового рынка (малый бизнес и персональные пользователи) в компании Powercom считают флагманский продукт IMPERIAL (мощность от 425 до 2000 В·А). И взяв курс на корпоративный сектор, компания не собирается оставлять без внимания хорошо идущую на массовом рынке серию WOW и планирует в следующем году расширить этот модельный ряд, пополнив его более мощными источниками. Что касается присутствия тайваньского производителя на российском рынке ИБП, сегментированном по топологии (типам конструктивных решений), то за I кв. наиболее заметным увеличением его доли — до 19% (против 14% в прошлом году) — отмечен сегмент простейших (off-line) источников, без изменений (не дотянув до планки в 16%) оказалась доля на рынке line-interactive-ИБП, и с 4 до 5% изменилась его доля в продажах on-line-устройств.

Константин Ермаков сообщил, что в текущем году сервис-центры компании появились еще в двух городах, их общее число в 65 городах страны достигло 112 (против 107 в прошлом).

По результатам прошедшей августовской авторизации число партнеров Powercom возросло (по отношению к прошлогодней) на 45%, составив 485. Правда, оговорился Константин Ермаков, из них 369 принадлежат к начальному уровню и на практике еще не смогли зарекомендовать себя должным образом. С целью продвижения своей продукции в регионы компания продолжает развивать институт региональных фирм-партнёров: если на начало апреля они имелись в четырех городах (Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Уфа), то к настоящему моменту они добавились еще в двух — Екатеринбурге и Петропавловске-Камчатском.